Как подготовить ребенка к детскому саду.
Автор: Нина, 15 Окт 2013
Многих молодых мам интересует вопрос: как подготовить ребенка к детскому саду?
Это не простой вопрос, и ответ на него в двух словах не дашь.
В первую очередь нужно хорошо знать своего ребенка: характер, повадки, желания, стремления и так далее.
Когда ребенок играет с детьми на площадке в открытую и у него есть желание общаться с другими детьми – это говорит о том, что подготовка в сад займет меньше времени.
Когда же ребенок боится общаться с другими детьми: стесняется, прячется за маму, убегает когда с ним начинает разговор незнакомый ему сверстник – значит подготовка в сад будет не только финансовая, но и психологическая (моральная).
Финансовую сторону подготовки ребенка в сад Вам расскажут там, куда Вы поведете ребенка.
А моральную мы попробуем разобрать сейчас, основные моменты безусловно.
Зная хорошо характер своего ребенка можно построить алгоритм его мышления и от этого отталкиваться.
В первую очередь необходимо пообщаться с ребенком о детском саде, какие там есть преимущества.
О недостатках никогда не говорите, иначе ребенок станет настраивать себя на негативное отношение к саду.
Например: “Саша, через две недели ты пойдешь в садик.” У ребенка возникает вопрос, а что это такое.
Вместо того, чтобы рассказывать, что это заведение в которое он будет ходить, пока мама с папой на работе, покажите ему этот садик.
Пройдитесь возле садика, чтобы ребенок мог увидеть площадки на которых играют детки в саду, лучше будет если в этот момент будут как раз они гулять.
В тот момент когда гуляете разрисуйте положительные стороны детского сада, с учетом предпочтений Вашего ребенка.
Например: Дима любит играть в машинки, значит ему обязательно нужно сказать, что в группе в которую он будет ходить есть машинки, в которые можно играть.
Если ребенок любит покушать, значит сделайте акцент на то как там готовят: “Там вкусно готовят”.
В первые дни ребенку будет очень тяжело, и в тоже время интересно.
Ну посудите сами: ребенок был с Вами три года, а тут его привели в какое то помещение где много детей, еще ни слова не говоря оставляют там на долгое время.
Для ребенка один час, как для взрослого целый день.
Поэтому обязательно нужно разговаривать с ребенком, а так же необходимо подчеркивать плюсы предстоящих событий.
Первые две недели прибывания ребенка в детском саду – это адаптационный период и в этот самый период сложно понять нравится ему в саду или нет.
Маленький, но ценный совет: дети манипуляторы своих родителей, и поэтому всегда стараются надавить на слабые стороны родителей, чтобы получить ценное для себя.
Например: Наташа знает, что если она начнет плакать, мама тут же сделает то, что хочет Наташа чтобы та не плакала.
Вывод: если Наташа не хочет идти в детский сад, значит она будет плакать, просить и умолять маму не оставлять ее там (она уверена это сработает).
Действия: мама Наташи не отреагировала на слезы, завела Наташу в группу и ушла, через десять минут Наташа успокоилась и начала играть с детками (мысли в голове: не сработало).
Не смотрите на то, что ребенок маленький у него есть свое мышление согласно возрасту и он всегда находит свои пути решения проблем, только на своем уровне.
Не позволяйте манипулировать собой и больше общайтесь со своим ребенком.
Поинтересуйтесь, как ребенок провел время в саду, что они там делали, что ему больше всего понравилось сегодня, обязательно спросите, что не понравилось и найдите решение этой негативной ситуации.
На сколько интересно ребенку будет посещать сад на 70% зависит от родителей, не смотря на то, что в саду ребенок проводит целый день.
Моральная подготовка и поддержка зависит от родителей и нельзя этот вопрос оставлять не затронутым.
Комментарии